Об Индии
об Индии
Индия имеет длительную историю и великое прошлое.
Штаты и регионы
История Индии

Юг Индии

В то время как племенные республики Северной и Центральной Индии поглощали захватчики с северо-запада, а царства Айодхья и Каусамби продолжили играть важную роль в политической жизни долины Ганги, первое крупное царство Южной Индии постепенно ослабляло их.

Между вторым столетием до н.э. и вторым столетием н.э. династия Андхра, или Сатаваханов, из области между реками Годавари и Кришна начала свое активное территориальное распространение в Южной и Центральной Индии. Бросив вызов шакам в Мальве и Гуджарате, они подчинили своему контролю северо-запад Декана и создали столицу в Пайтхане на реке Годавари, к северо-востоку от Пуны на территории Махараштры. Сатаваханы свергли в 27 г. до н.э. династию Канва, правившую в Магадхе, и вышли на юг к рекам Тунгабхадре и Кришне. Второй их столицей была Амаравати на реке Кришна, которая процветала благодаря торговле с Римом и Юго-Восточной Азией, но в середине третьего столетия царство Сатаваханов было разрушено.

Паллавы установили контроль над их территорией в Андхра Прадеше, в то время как Вактака получили превосходство в центральных и северо-западных областях Декана в последней половине третьего столетия; они объединились только в рамках империи Гупта к концу четвертого столетия. Остальная территория Южной Индии, три царства - Чера на Малабарском побережье на западе, Пандья в центральной части юга Индии и Чола на восточном, Коромандельском побережье - позднее составившие территорию современных штатов Тамилнад и Керала, - развивались почти совсем независимо от севера Индии. Мадурай, столица Пандьев и один из главных городов-храмов Южной Индии, стал центром тамильской культуры. Между 300 г. н.э. и 200 г. н.э. тут существовали школы, или академии (сангам), поэтов, которые создали основу тамильской литературы, постепенно ощущающей влияние традиций севера.

В древних царствах Южной Индии был распространен материнский счет родства; дравидская система родства была эндогамной, предпочитались браки с кросс-кузенами, и это принципиально отличалось от индоарийской экзогамной системы, при которой основным был брак вне своей социальной группы. Дравидийское общество было разделено на территориальные общины, связанные с географическим положением обжитых областей (холмов, равнин, лесов, побережья и пустыни), и это было более важно, чем сословие (варна) североиндийского общества; однако брахманы вскоре обрели и тут самый высокий социальный статус. Хотя сельское хозяйство, скотоводство и рыболовство были тут преобладающими занятиями, торговля специями, золотом и драгоценными камнями с Римом и Юго-Восточной Азией подкрепила процветание Южной Индии.

Эти три царства первоначально выступали вместе в борьбе с северными соседями; но с середины первого столетия до н.э. их конфликты между собой стали более частыми. Междоусобная война сделала их уязвимыми, и в начале четвертого столетия н.э. Паллавы заняли столицу Чолы Канчипурам, а к 325 н.э. они обрели контроль над большей частью территории Тамилнада.

Паллавы оставались доминирующей властью на юге Индии до девятого столетия н.э. и, таким образом, одной из самых долго правящих династий в индийской истории.
Города Индии
Религии Индии
религии Индии
Национальные религии Индии:
Народы Индии
Общество
общество