Об Индии
об Индии
Индия имеет длительную историю и великое прошлое.
Штаты и регионы
История Индии

Период империи Гупта, 320 – 650 гг.

Период правления Гуптов (320 - 550 гг. н.э.), а позднее и Харшей и Вардхана (606 - 647 гг.), ознаменовался территориальными объединениями; это было время культурного и экономического расцвета.

Император Чандрагупта Первый в 320 г. напечатал монеты в честь своей коронации и заключения брака с царевной из племени личчхави с территории Вайшали. Чандрагупта Первый основал мощное царство, объединившее Магадху, Кошалу и Айодхью в долине Ганги; он получил титул Великого Царя Царей - махараджадхираджа.

Его сын и наследник, Самудрагупта (335 - 376 гг.), расширил границы царства от территории современного Панджаба до Ассама. Самудрагупта создал основы для второй по величине империи в предсредневековой Индии, которая достигла вершины развития в период правления его преемника. Чандрагупта Второй (376 - 415 гг.) подчинил себе области в Гуджарате, что гарантировало доступ к торговле западного побережья в конце четвертого столетия н.э.; он заново объединил всю Северную Индию, за исключением северо-западного края. Китайский монах-паломник, Фа Цзянь, посетил Индию в период царствования Чандрагупты Второго; он описал дворцы и бесплатные лечебницы Паталипутры и отметил факт, что все знатные индусы были вегетарианцами.

Он также упоминает дискриминацию неприкасаемых, которые обязаны были нести с собой гонги, чтобы предупреждать прохожих о своем приближении. Но вообще он описывает империю как преуспевающую, счастливую и мирную. Гупты проводили ведические жертвоприношения и покровительствовали народным формам индуизма, но буддизм продолжил процветать, и Фа Цзянь упоминает о тысячах монахов, живущих в Матхуре и Паталипутре.

Патронаж искусства и литературы предопределил развитие классической культуры, которая стала образцом для последующих поколений. Светская литература на санскрите достигла совершенства в работах Калидасы, великого индийского поэта и драматурга. Чудесные фрески пещер Аджанты и Эллоры по сей день вдохновляют художников. В это время сформировался северный стиль индуистского храма, который стал классической архитектурной формой Индии; прекрасный тому пример - храмы в Деогархе около Джанси в Центральной Индии.

Ранние индуистские храмы были сравнительно маленькими и простыми; внутреннее святилище (гарбха-гриха), обитель божества, было связано с большим залом (мандапа), где собирались верующие. Эпоха Гуптов произвела великих мыслителей; оформились шесть систем философии (миманса, веданта, санкхья, йога, ньяя, вайшешика), проходили диспуты с буддистами и джайнами. В пятом столетии великий астроном, Арьябхатта, предположил, что Земля, вращаемая на собственной оси, движется вокруг Солнца.

В кратком комментарии относительно анонимного математического текста он использует десятичную систему из девяти цифр и понятия нуля. Империя Гуптов оставалась относительно мирной в течение длинного господства Кумарагупты; во время царствования Скандагупты (454 г.) Западной Индии снова начали угрожать вторжения из Центральной Азии.

Сканда сумел отразить набеги белых гуннов, но после его смерти они напали вновь; разрушение центрально-азиатской торговли серьезно дестабилизировало империю. К концу пятого столетия гунны вырвали земли Панджаба из-под контроля Гуптов, а дальнейшие вторжения в начале шестого столетия нанесли смертельный удар империи, которая полностью распалась к 550-м гг.

Также в шестом столетии другая волна центрально-азиатских племен, включая гурджара, победила местные племена в Раджастхане; были основаны династии раджпутов. После упадка Гуптов Северная Индия снова раскалывается на конкурирующие царства. Начиная с 606 г. в течение сорока лет правила династия Харша, империя которой располагалась от Гуджарата до Бенгалии, включая Панджаб, Кашмир и Непал; их столица располагалась в Канаудже.

Даже правитель Ассама признавал их владычество, но попытки продвигаться на Декан были решительно отражены Чалукьями. Основатель династии Харша обладал значительным талантом и неутомимой энергией; в дополнение к военным достижения, он написал три драмы и покровительствовал занятиям философей и литературой. Империя Харшы была по существу феодальная, с большинством побежденных царей, сохраняющих свои троны как вассалы. Когда император умер, не оставив наследников, в 647 гг., империя опять распалась на независимые царства.
Города Индии
Религии Индии
религии Индии
Национальные религии Индии:
Народы Индии
Общество
общество