Об Индии
об Индии
Индия имеет длительную историю и великое прошлое.
Штаты и регионы
История Индии

Христианство

ХристианствоДля многих миниатюрная фигура Матери Терезы являлась главным представлением о христианстве в Индии. Хотя к иностранным монахиням и относятся уважительно, они далеко не единственные христиане в стране. В целом христиан насчитывается около 2 млн. человек, причем многие относится к адиваси - племенным сообществам и к далитам - неприкасаемым.

РАННЯЯ ИСТОРИЯ
После смерти и воскресения Иисуса Христа апостол Фома, по преданию, прибыл на землю Кералы в 54 году н.э., и начал обращать в христианство торговцев, живущих в процветающем порту Музири (Кодунгалор). Существует множество рассказов о чудесах Мар Тома - "святого Фомы", как его называют на Малабарском побережье. Одна легенда рассказывает о его общении с брахманами из Парура, которые пытались удовлетворить богов, подбрасывая в воздух воду. "Если боги примут подношение, капли воды застынут в воздухе", - сказал святой Фома.

Когда же он сам начал подбрасывать воду в воздух, капли воды мистическим образом застыли у него над головой, что привело к обращению в христианство наблюдавших за этим брахманов. Южноиндийская легенда гласит, что Фома мученически погиб 21 декабря 72 г. н.э. в Майлапуре в Ченнаи (Мадрасе). Могила стала местом паломничества и в ознаменование этого факта в конце 19 века португальцы на этом месте построили готический собор святого Фомы. В соответствии с преданиями, церковь святого Фомы является древнейшей христианской деноминацией в мире. Но документальное свидетельство говорит о том, что христианская деятельность на субконтиненте может быть прослежена лишь с 6 века, когда в соответствии с царской грамотой появившиеся на территории Южной Индии сирийцы получили право поселения.

ПРИБЫТИЕ ЕВРОПЕЙЦЕВ
С 16 века и далее история церквей в Индии связана с распространением христиан-католиков по субконтиненту. В 1552 году Святой Франциск Ксавье приехал в португальскую торговую колонию в Гоа для организации миссии для неприкасаемых индуистов. Его могила и мощи находятся в базилике Бон Иисус в Старом Гоа до сегодняшнего дня. В 1559 году по приказанию короля Португалии на Гоа прибыла Инквизиция. Миссионеры - иезуиты провели кровавую и жестокую акцию по "очистке" небольшой колонии религиозных практик индуистов и мусульман. Первые прибывающие из Британии чиновники тоже относились к жителям Индии как к язычникам, варварам, ожидающим своего обращения в "истинную веру". Позже они стали менее ревностно относиться к идее обращения местных жителей в свою веру, удовлетворившись обеспечением социального процветания и строительством вполне по-английски выглядевших церквей в местах своего пребывания.

Близость порта Калькутты племенным регионам северо-восточных штатов, расположенных на возвышенности, привлекло внимание протестантских миссионеров, чья яростная евангелизация охватила территории будущих штатов Мизорам, Нагаланд и большую часть Мегхалайи. Так как христианство свободно от кастового деления, оно может быть очень привлекательным для желающих повысить свой социальный статус. В начале 1999 г. христианские общества в некоторых регионах, особенно в Гуджарате и Ориссе подвергались насильственным мерам по возвращению к прежней вере и нападениям, которые якобы совершались экстремистами-хинду, разгневанными на евангелистов, занимающихся прозелитизмом в среде низкокастовых слоев. Вслед за международным протестом, правительство объявило о том, что будет предпринимать меры для защиты прав религиозного меньшинства - включая индуистов в христианских районах.

Сильный дух местной истории и культуры, несомненно, повлиял на появление индийских христианских церквей. Христиане церквей, ведущих свое происхождение от святого Фомы, живущие на юге, собираются в маленьких белых церквах, украшенных красочными картинами и статуями персонажей Нового Завета. Великие двухколокольные церкви Гоа и Ченнаи (Мадраса) отличаются своими тяжелыми золотыми интерьерами и освещенным свечами местом поклонения Деве Марии. Другие церкви более синкретичны: в церкви святого Иоанна на юге Дели можно увидеть английский корабль (неф), типичную индуистскую башню и монастырские галереи, идущие с двух сторон. В северной Бенгалии заметно влияние буддизма: прекрасные деревянные часовни расписаны сценами из жизни Христа с использованием буддийских символов и непальского письма.

ИНДУИСТСКОЕ ВЛИЯНИЕ
Христианские праздники в Тамилнаде строго структурированы в соответствии с кастовым разделением общества. Кроме того, христиане этого региона никогда не едят говядины и свинины, которые считаются нечистой пищей. По контрасту, христиане Гоа едят и свинину, и говядину, что является элементом их португальского наследия. Во многих церквах можно увидеть преданных, предлагающих индуистское арати - почитание изображения Бога светом ламп и подношением тарелки с кокосом, сладостями и рисом, и людей, наносящих символы на лоб.

Так же как индуисты и мусульмане, относящиеся к паломничеству как к неотъемлемой части жизненного пути, индийские христиане имеют многочисленные места поклонения, включая святыню святого Иуды в Джанси и храм Матери Марии в Матхуре. На годовщины смерти близких христиане приносят тарелки с едой на могилы. Обмен традициями имеет двусторонний характер: в Рождество вы обязательно заметите ярко разрисованные бумажные звезды и маленькие рождественские сцены, светящиеся и сверкающие перед школами, домами, магазинами и церквами по всей Индии.
Города Индии
Религии Индии
религии Индии
Национальные религии Индии:
Народы Индии
Общество
общество