Об Индии
об Индии
Индия имеет длительную историю и великое прошлое.
Штаты и регионы
История Индии

Махатма Ганди и борьба за независимость Индии

Мохандас Карамчанд Ганди, провозглашенный Махатмой - "Великой Душой", принял на себя инициативу по возглавлению движения за независимость Индии.

Он предложил устраивать забастовки (харталы) во всех главных городах, но они часто превращались в бунты, которые беспощадно сокрушались правительством. В Амритсаре 13 апреля 1919 г. была расстреляна невооруженная толпа, убито 379 человек, ранено 1200. Махатма Ганди был родом из Гуджарата, но получил образование адвоката в Англии.

На формирование его личности оказало влияние христианство, индуизм, джайнизм, либеральные и гуманитарные идеи; отказ от насилия (ахимса) и правдивость (сатья) стали краеугольными камнями его философии. Он отстаивал защиту прав всякого человека, в особенности неприкасаемых, которых он называл "детьми Бога" (хариджаны) и таким образом находился в оппозиции ко многим ортодоксальным брахманам. Однако он завоевал сердца многих людей, отвергнув европейскую одежду и нося простое индийское дхоти из домотканого хлопка. Его личное обаяние и общеиндийское признание вдохновляли движение за независимость даже тогда, когда он находился в тюрьме и организовывал бойкот импортированной ткани в рамках кампании свадеши, руководил действиями гражданского неповиновения, участвовал в голодовке, чтобы вызвать прекращение индуистско-мусульманского насилия.

Ганди был выпущен из тюрьмы в 1924 г. В 1928 г. конгресс поставил целью достижение полной независимости Индии (пурна сварадж). Британское правительство предложило переговоры, но большинство радикально настроенных представителей конгресса во главе с молодым Джавахарлалом Неру находились в оппозиции. Их декларация независимости от 26 января 1930 г. поспособствовала дальнейшим действиям Ганди по организации 240-мильного марша от ашрама в Сабармати до Данди в Гуджарате, с требованием снятия правительственной монополии на производство соли.

Эта демонстрация ненасильственного гражданского неповиновения имела большой резонанс, привела к большому количеству процессий, забастовок и к тюремному заключению 100000 участников. Первоначально неудавшиеся переговоры за круглым столом, перемирие Ирвина - Ганди, поездка Ганди в Лондон для дальнейших переговоров и усиление гражданского неповиновения в итоге завершились правительственным актом в 1935 г., в котором все еще не шла речь о полной независимости Индии. Конгресс не пошел на уступки требованию британцев принять условия Мусульманской лиги, хотя Ганди стремился к примирению. Идея создания независимого мусульманского государства была выдвинута в 1930 поэтом Мухаммадом Икбалом и Чодхри Рахматом Али, а также группой студентов из Кембриджа, придумавших название этому гипотетическому государству - Пакистан, что буквально означает "Земля Чистых".

Мухаммад Али Джинна, адвокат из Бомбея, возглавивший Мусульманскую лигу в 1935 г., первоначально продвигал идею мусульманско-индуистского сотрудничества, но не преуспел в установлении согласия с конгрессом, и к 1940 г. лига уже требовала независимого Пакистана. Конфронтация между правительством, конгрессом и Мусульманской лигой продолжилась и в ходе Второй мировой войны. Махатма Ганди предложил кампанию гражданского неповиновения; правительство ответило заключением в тюрьму целой рабочей группы конгресса в Пуне. Джинна тем временем проповедовал идею "двух наций" и обращался к слоям образованных мусульман, ища поддержку в кампании против "индуизации". Поток террористических действий привел к гибели 1000 человек и к заключению в тюрьму 60000; к концу войны правительство приняло решение об установлении полной независимости. Британские попытки найти лучшее решение привели к разделению Индии.

В 1946 начались инспирированные политиками столкновения мусульман и индуистов в Бихаре и Уттар Прадеше. Британский кабинет назначил лорда Моунтбаттена вице-королем, чтобы контролировать передачу власти в 1948 г. Махатма Ганди отчаянно стремился предотвратить возрастающее индуистско- мусульманское насилие и стремился к сохранению единой Индии; тем не менее, Джавахарлал Неру был убежден, что отдельный Пакистан будет предпочтительней для предотвращения смуты. Индийский субконтинент был разделен 15 августа 1947 г., появилось новое государство Пакистан, несколько независимых княжеств должны были решить, к которой из двух новых стран - Индии или Пакистану - они присоединятся. Новые границы были проведены по территории Бенгалии и Панджаба.

В результате политических действий тысячи сикхов, мусульман и индусов внезапно стали друг для друга врагами. Пять миллионов индусов и сикхов из Пакистана и примерно то же число мусульман из Индии оказались вовлечены в массовое бегство, полмиллиона из них погибли. Махатма Ганди, посвятивший свою жизнь окончанию насилия после разделения Индии, был убит в январе 1948 г. индуистскими экстремистами, которых возмущало, что он защищал мусульман. Глубокая скорбь от этой потери, переживаемой миллионами жителей Индии, на некоторое время прекратил волну насилия.
Города Индии
Религии Индии
религии Индии
Национальные религии Индии:
Народы Индии
Общество
общество