Об Индии
об Индии
Индия имеет длительную историю и великое прошлое.
Штаты и регионы
История Индии

Сикхизм

СикхизмСикхизм, самая молодая религия Индии, остаётся преобладающей в штате Панджаб, в то время как её последователи распространились в северной Индии, и несколько сообществ возникло в Великобритании, Америке и Канаде. Гуру Нанак (1469 - 1539) был основателем движения, приведшего к формировании этой религии.

Он родился в ортодоксальной индуистской семье кшатриев в Талванди, небольшой деревушке к западу от Лахора (современный Пакистан) и был одним из многочисленных в 16 веке поэтов-философов, которых иногда называли сантами, и которые образовывали эмоциональные культы, заимствуя многие черты как из индуизма, так и из ислама. Нанак заявлял, что: "Бог ни индуист, ни мусульманин, и дорога, по которой я следую, дорога Бога"; он считал что Бог - это сат, или истина, которую познают через учителя (гуру). Нанак осуждал поклонение предкам, астрологию, кастовое различие, половую дискриминацию, благоприятные дни и ритуалы брахманов, но в то же время, он не критиковал ни ислам, ни индуизм. Он просто считал, что это различные имена для одного Бога и вдохновлял своих последователей перейти от религиозных ритуалов к медитации.

Так же как и индуисты, Нанак верил в циклический процесс от смерти к повторному рождению (сансара), но он утверждал, что освобождение (мокша) достижимо в этой жизни всеми женщинами и мужчинами, независимо от касты, а религиозная практика может и должна стать неотъемлемой частью жизни. Он оспаривал, что все люди характеризуются чувством уверенности в своих силах, которое мешает пониманию того, что все зависит от Бога, поощряет приверженность к временным качествам (майя) и, следовательно, приводит к последовательным перерождениям.

Для сикхов единственный путь достичь освобождения от человеческого существования - это сконцентрироваться на Боге. Бог является как абсолютным, не имеющим качеств (ниргун), и кроме того, что он является создателем всего на земле; он ещё и правда, красота, и вечная добродетель. Гуру Ангад был последователем гуру Нанак и продолжил руководить сообществом сикхов ("учеников"); он записал свои сочинения - гимны, и стихи Нанака новым алфавитом, гурмукхи, который сегодня является письменностью штата Панджаб. После смерти гуру Ангада в 1552 году ещё восемь гуру последовательно руководили сикхами, причём каждый привносил новые элементы в веру. Гуру Рам Дас (1552 - 1574) основал священный город Амритсар; его последователь гуру Арьян Дев, объединил гимны всех гуру в книге "Ади Грантх", и построил Золотой Храм, где она хранилась; Арьян Дев стал первым сикхским мучеником, когда был казнён могольским императором Джахангиром. Сикхам приходилось бороться, чтобы защитить свою веру и людей, особенно от Моголов. В 1675 году гуру Тег Бахадур был обезглавлен Аурангзебом - событие, которое возвестило об эре его сына и последователя, гуру Гобинд Сингх, который видоизменил всё движение.

Гобинд Сингх, последний учитель всех сикхов, стал тем, кто сформировал современное сообщество большинства сикхов. В 1699 году он основал братство - хальсу, посвятив пять учеников с помощью меча, погружаемого в амриту ("нектар бессмертия"). Цели хальсы, как их определил гуру Гобинд Сингх, это помощь бедным и борьба с тиранией, вера в единого Бога и отказ от суеверий и догм, поклонение Богу и защита веры с помощью стали.

Братство требует, чтобы его члены отказались от табака, нечистого мяса и сексуальных отношений с мусульманами и приняли для постоянного ношения символы, "пять ка": кеш (нестриженые волосы), кангха (гребень), кирпан (меч), кара (стальной браслет) и качха (короткие штаны). Этот кодекс, как посвящение, вместе с заменой кастовых имён на Сингх ("лев") для мужчин и Каур ("принцесса") для женщин, и ношение тюрбанов мужчинами создало самобытную культуру. Гуру Гобинд Сингх составил стандартную версию "Ади Гранха", которая содержит гимны первых девяти гуру, а также поэмы, написанные индусами и мусульманами и утвердил её, назвав учителем - "Гуру Гранх Сахиб". Это стало духовным руководством сикхов, в то время как политическая власть оставалась у хальсы.

Требования образовать отдельный штат сикхов - Халистан после долгой борьбы сделали сикхов весьма воинственными. Однако сикхи считают, что их религия ведет к эгалитаризму и демократии. Хотя смерть в борьбе за свободу рассматривается как путь к духовному освобождению, использование силы официально санкционируется только в случае, если другие методы провалились. Благодаря их воинским традициям и тому факту, что сикхи почитают отвагу и мужество, они составляют основную массу индийской армии. Основными обязанностями сикхов являются памятование об имени Бога, зарабатывание себе на жизнь честным путём и благотворительность.

Служение людям (сева) - это показатель послушания Богу, а идеальная жизнь не должна быть заражена пятью грехами: похоть, алчность, привязанность, злость и гордость. Богослужение сикхов происходит в гурудварах ("дверь к гуру") или дома, символический центр богослужения это книга, "Ади Гранх". Священников у сикхов нет, время богослужения не ограничено, но прихожане часто собираются по утрам и вечерам, обязательно они встречаются на 11 день (экадаши) каждого лунного месяца, а также в 1 день года (сангранд). Во время киртана или воспевания гимнов, особенностью каждой сикхской службы являются стихи из Ади Гранха или джанам сакхи - истории из жизни гуру Нанак, которые поются под ритмичное хлопание в ладони.

Совместная трапеза (лангар) которая сопровождает молитвы и пение поддерживает практику гуру Нанака, отменяющую открытую демонстрацию кастовых и религиозных различий. Равноправие в сикхизме наилучшим образом продемонстрировано в Золотом Храме в Амритсаре, самом священном из всех сикхских храмов. 4 двери открыты в направлении 4 разных сторон, приглашая к себе как последователей своей веры, так и представителей других религий. Гурудвары, которые часто являются школами, клиниками или общежитиями, одновременно являясь домами для молитвы - в основном построены в могольском стиле шаха Джахана, содержащим смешение особенностей индуистской и исламской архитектуры, обычно побелены и увенчаны куполом, и отличительной особенностью всегда является нишан сахиб, желтый флаг, введенный гуру Харгобиндом (1606-44). Как и в исламе, здесь нет изображений Бога.

Вместо этого отображающий символ запечатлен на балдахине, подвешенном над Ади Гранхом, который всегда расположен в главной молельной комнате. В некоторых гурудварах изображение гуру расположено близко к Ади Гранху, но зачастую очень сложно найти различия между учителями: с художественной точки зрения их изображения практически идентичны по традиции, объединяющей 10 гуру как проводников слова Бога или махала, но не имеющих в себе божественного начала. Важными ритуалами для сикхов, кроме определения имени ребенку, свадеб и похорон является гурпурб, годовщина рождения и смерти Гобинд Сингха; в это время Ади Гранх читают от начала и до конца.
Города Индии
Религии Индии
религии Индии
Национальные религии Индии:
Народы Индии
Общество
общество