Об Индии
об Индии
Индия имеет длительную историю и великое прошлое.
Штаты и регионы
История Индии

Буддизм

БуддизмВ течение нескольких столетий буддизм был одной из влиятельных религий Индии с последователями в почти каждой части субконтинента. Однако, достигнув своего пика в пятом столетии н.э., он стал терять свое значение и был практически заслонен другими религиями ко времени мусульманского завоевания. Сегодня буддисты - это крохотная часть населения Индии (особый разговор - это необудисты, принявшие эту религию в середине 20 века), но при этом сохранился ряд превосходных памятников типа пещер Аджанты и Эллоры в Махараштре, ступ Санчи в Мадхья Прадеш, - это прекрасное напоминание о некогда процветающей культуре. Сейчас кроме многочисленных лагерей тибетских беженцев, только Ладакх и Сикким сохраняют буддийскую культуру.

Основатель буддизма, Сиддхартха Гаутама, известный как Будда - "пробужденный", родился в богатой семье кшатриев в Лумбини, около 566 г. до н.э. Воспитанный в роскоши как принц, он женился в раннем возрасте, но позднее отказался от семейной жизни. Неудовлетворенный объяснениями мирского страдания, предлагаемыми индуистскими гуру, и убежденный, что аскетизм не ведет к духовной реализации, Сиддхартха самостоятельно искал ответы на свои вопросы. Считается, что просветление произошло под деревом пипал в Бодхгайе, после ночи медитации и размышлений, когда он сопротивлялся мирским искушениям, создаваемым перед ним демоном Марой. Вскоре он дал свою первую проповедь в Сарнатхе, который теперь является основным центром паломничества.

Остальную часть жизни он преподавал, разъясняя Дхарму, истинную природу мира, человеческой жизни и духовного пробуждения. Перед своей смертью, сопровождавшейся уходом в махапаринирвану, (в 486 до н.э.) в Кушинагаре, он основал сангху, сообщество монахов и монахинь, которые продолжили изучать предложенный им путь.

Хотя часто буддизм рассматривается как религия, многие изучающие и практикующие понимают его как науку ума. Буддизм не представления о Боге, подобного монотеистическим религиям; божества тибетского буддизма и статуи Будды в храмах служат не столько для поклонения, а скорее являются символами, помогающими углубить духовное понимание. Мировоззрение Будды включило индуистские концепции сансары и кармы, но окончательная цель религии стала иной: это нирвана. Неопределимая в мирских терминах, так как она по характеру свободна от создания условий, нирвана, представляет собой ясность ума, чистое понимание и невообразимое счастье.

Ее цель - это прекращение перерождений, а не общение "души" с Богом; в результате все индивидуумы теряют свои черты и прекращают независимое существование. Наиболее важная концепция, выделенная Буддой это то, что все вещи являются неизбежно непостоянными. Не существует никаких независимых свойств чего-либо из-за связности всех вещей, и человеческое эго - самое большое препятствие на дороге к Просветлению.

ПРАКТИКА
Игнорируя деление общество на касты и господство священников в ритуале, Будда создал учение, открытое для всех. Его последователи находили убежище в этих трех драгоценностях: Будда, Дхарма и Сангха. Учение стало известным как тхеравада, или "доктрина старейшин". К первому столетию до н.э. сформировался палийский конон, Трипитака, или "Три Корзины".

В основе практики буддизма лежат понятия дана - самоотверженное даяние и шила - самоограничение, выполнение обетов, непричинение вреда себе и другим, как наиболее важные руководящие принципы для всех буддистов, и как необходимый свод правил для образующегося сообщества.

Практикуемые с правильными намерениями, шила и дана ведут к приобретению благой кармы, делает индивидуума более открытым для восприятия Четырех Благородных Истин. Первая из этих истин гласит, что все в мире приносит страдание (духкха), не потому что каждое действие обязательно нерадостно, а потому что все в этом мире непостоянно и ненадежно. Вторая истина заявляет, что страдание имеет причину, третья истина говорит о возможности прекращения страданий, и четвертая истина поясняет путь к этому.

Известный как восьмеричный путь (правильное понимание, правильное стремление, правильная мысль, правильная речь, правильное действие, правильный образ жизни, правильные усилия, правильная концентрация) это способ уменьшения эго и увеличения понимания, пока все четыре истины не постигнуты полностью, и не достигнуто просветление. Но даже за это не следует "зацепляться": как советовал Будда, те, кто практикуют дхарму, должны использовать свое понимание, чтобы помочь другим.

Санскритское слово бхавана, иногда употребляемое на Западе в значении "медитация", переводится буквально как "создавание". Часто буддийская медитация разделяется на две категории: саматха, или спокойная, которая успокаивает и направляет сознание, и випассана, или понимание, в течение которого обдумываются благородные истины, ведя в конечном счете к осознанию действительности. Оба метода преподаются в буддистских центрах по всей Индии.

Буддийская иконография представляет Будду в виде символов, такими как отпечатки ступней, дерево бодхи, зонт или ваза. Они могут быть изображены в декоре ступ (монументальных куполообразных памятников, содержащих реликвии Будды), построенных повсюду в Индии со времен императора Ашоки, и в древних буддистских пещерах, которые служили для медитативных ретритов и вихар - монастырей. Самые прекрасные - в Эллоре и Аджанте; подобно замечательным ступам в Санчи, они уже изображают Будду в человеческой форме, стоящим и проповедующим, или сидящим в медитации, с характерными чертами, и указывающими на обучение при помощи жестов рук - мудра.

Развитие буддийского изобразительного искусства совпало с возрастанием его религиозной значимости, и возрастания образа бодхисаттвы - существа, достигнувшего просветления, но оставшегося в мире, чтобы стать преподавателями, полными самоотверженного сострадания и альтруизма.

Важность идеала бодхисаттвы росла в школе махаяны, или "Большой Колеснице". Эта школа несколько пренебрежительно переименовала старую школу тхеравада в "хинаяну" ("Малая Колесница"). Махаянисты проповедовали идею пустотности - шуньяты как фундаментального характера всех вещей, полагая, что ничто не имеет независимого существования. Мудрость (праджня), необходимая для понимания шуньяты, правильные средства, требуемые для применения мудрости в повседневной жизни и обучении, и интерпретация пустоты в положительном смысле, стали наиболее важными качествами буддизма махаяны. Вскоре идеал бодхисаттвы вошла в священные тексты и в изобразительное искусство; в тибетской скульптуре мудрость представляется в виде женских образов.

Тхеравада распространилась на Шри-Ланке, и в Юго-Восточной Азии - Мьянме, Таиланде, Лаосе и Камбодже. Махаяна распространилась из Индии до Непала и Тибета, до Китая, Кореи и Японии.

Дальнейшее развитие наполнило буддизм мистическими практиками, тайными учениями, особенно полно отразившимися в направлении махаяны, известном как ваджраяна ("Алмазная Колесница"), основанном на текстах - тантрах. Ваджраяна поощряет медитацию, в которой используются мандалы - символические диаграммы, представляющие космос и внутреннее духовное пространство и движение, различные священные образы, и иногда сексуальные практики, как средства увеличения энергии, ее трансформации и достижения духовного просветления.

ТИБЕТСКИЙ БУДДИЗМ
Буддизм появился в Тибете в седьмом столетии, и объединился с местной религией бон. Практикуемый также в Ладакхе, некоторых предгорных областях Гималаев, Сиккиме и Бутане, тибетский буддизм признает исторического Будду, известного как Шакьямуни, наряду с предыдущими Буддами, бодхисаттвами и духами-защитниками. Эти боги представляют собой различные эмоции или преходящие состояния. Например, чтобы развить качество сострадания можно медитировать и молиться Чинрезинг - бодхисаттве Авалокитешваре, или Таре, эквивалентному женскому воплощению. Многие пуджи включают сложные ритуалы, музыку и танец.

Большое значение имеют преподаватели, ламы (подобные гуру), и перевоплощенные учителя - тулку. Нынешний Далай Лама, глава школы гелугпа тибетского буддизма, является четырнадцатым в последовательности воплощающихся бодхисаттвы Авалокитешвары; он возглавляет тибетское правительство в изгнании, чья штаб-квартира находится в Дхармасале в Химачал Прадеше. С более чем 100.000 тибетских беженцев, теперь живущих в Индии, включая Далай Ламу и тибетское правительство в изгнании, тибетский буддизм теперь, вероятно, наиболее доступная и процветающая форма буддизма в Индии, дающая многочисленные возможности для его изучения.

Для буддийских монахов и монахинь, и некоторых рядовых членов складывающегося буддийского сообщества, медитация - неотъемлемая часть религиозной жизни. Большинство буддистов концентрируются на принципах дана и шила, а в благоприятное время, на празднование дня рождения Будды, Его Просветления и смерти - ухода в махапаринирвану, совершают паломничества в Бодхгайю, Сарнатх, Лумбини и Кушинагар.

После ритуальных поклонов перед статуями Будды, верующие собираются в тихой медитации, или участвуют в скандированиях. Упосатха, полные лунные дни, отмечаются непрерывным пением всю ночь, когда храмы освещены мерцающими масляными лампами, часто установленными на плаву в лотосовых водоемах, среди цветов, представляющих красоту и чистоту, существующие в каждом человеке за толстым слоем запутывающей "грязи" повседневной жизни.

Буддисты тибетских общин вешают флаги с написанными молитвами, крутят барабанчики и устанавливают на реках камни, с вырезанными мантрами, таким образом посылая слово Будды с ветром и водой во все стороны Земли. Молитвы и пение часто сопровождаются музыкой рожков, барабанов и тарелок.

СВОБОДА И ПРОТИВОРЕЧИЕ
5 января, 2000, 14-летний Ориген Тринли Дорджи (Orgyen Trinley Dorji), семнадцатый Кармапа Гьялва наконец достиг Дхармасалы после истощающей поездки по Гималаям в результате хорошо спланированного бегства из-под надзора его китайских воспитателей. Радость от пребывания в тибетском сообществе была искренней, но не вполне всеобъемлющей. В то время как Далай Лама дал свое благословение Оригену Тринли, выбранному как перевоплощение влиятельного регента Таи Ситупой Римпоче, монахи, во главе со старшим аббатом монастыря Румтек в Сиккиме, покровительствовали своему собственному кандидату, Тасей Дорджи.

Что касается третьего соперника, Дав Зангпоа Шерпа Ксас Дорджи, он дважды пробовал брать Румтек силой, пытаясь доказать, что он является реальным Кармапой. Многие противоречия объясняются большим богатством монастыря и обширным влиянием Кармапы, который является третьим в тибетской иерархии после Панчен-ламы и Далай ламы.

Его противники утверждают, что Ориген Тринли Дорджи, рожденный в Тибете и официально возведенный на престол в Тсурпху в 1992, является фактически китайцем и что его спасение и заговор Таи Ситупы было совершено не без китайского благословения. Конечно, противоречие оказалось очень значимым и трудноразрешимым для тибетских и гималайских общин буддистов, однако это фактор, который мог сыграть на руку китайцам. Но, тем не менее, по всем признакам его избрание было всенародным, и было благословлено тибетским правительством в изгнании.

Оригену Тринли все еще не разрешается покидать монастырь около Дхармасалы, который хорошо охраняется тибетскими и индийскими службами безопасности. Индийское правительство еще не разрешило ему входить в Сикким, частично, потому что этот вопрос - все еще яблоко раздора между Индией и Китаем. Ориген Тринли Дорджи теперь имеет статус беженца, который многие видят как первый шаг к его официальному входу в Сикким и его возведение на престол в Румтеке. Его семья, тем временем, остается под охраной в Тибете.
Города Индии
Религии Индии
религии Индии
Национальные религии Индии:
Народы Индии
Общество
общество